Придел ангела - история расстрельного убийцы, пришедшего к Богу

Фильм Придел ангела основан на исторических событиях — сюжетные перипетии развиваются на фоне истории русских православных монахов, живших до советского вторжения в Финляндию в 1939 года на острове Коневец, а затем покинувших свой монастырь. 

 

В принципе, эту картину можно было бы назвать «Остров», если бы «Острова» в российском кинематографе еще не было бы. Но кино Павла Лунгина рассказывает нам об итогах глубокого покаяния грешного человека — а «Придел Ангела» повествует о том, как преображается душа убийцы.

 

В начале картины чекисты допрашивают священника, затем самый главный из них стреляет батюшке в затылок. Этот-то главный, получивший поддельный паспорт, и отряжается как специальный агент на Коневец для того, чтобы убить маршала Карла Густава Маннергейма, военного противника Советской России со стороны финнов, приезд которого ожидается на остров. Но Максим (так стали звать бывшего чекиста), пришедший в монастырь в качестве послушника, не может сделать то, что ему поручили. Медленно, капля за каплей, он изменяется. В общем-то, зло, хоть и поработило его, не смогло глубоко проникнуть в его душу: он прекрасно рисует — это лишнее свидетельство того, что сердце его не мертво. Максим умирает во время исхода монахов из Коневецкого монастыря — от острого чувства раскаяния. «Простите меня, простите», — шепчет он братии, всему миру и поднимается в небо…

 

Максима играет талантливый молодой актер Алексей Морозов: для выражения внутренних перемен у него были только глаза. И конечно же, большую роль сыграла художественная деталь, видеоряд — изумительные виды природы, особый операторский угол зрения.

 

Фильм «Придел Ангела» дает возможность зрителю подумать о самом себе как о человеке, от которого зависит очень многое: радость или беды близких, мир или война вокруг. И при этом понять простую мысль: зависит-то от нас многое, но сами по себе мы мало что значим — только вместе с Богом всё иначе.

 

Считаю, что молодой режиссер Николай Дрейден сделал почти невозможное: наглядно и художественно показал враждебность коммунистов по отношению к исторической России и Православию, трагедию русских эмигрантов и бывших частей Российской империи.

 

Так же фильм чем-то напоминает Остров, однако, здесь повествование идет не так прямолинейно, давая больше простора для раздумий.

 

Монах-повар очень понравился. Девчонка и главный герой тоже играют хорошо. К сожалению, не понравилась «взрослая» главная героиня: ее игра почему-то кажется неестественной. К счастью, появляется она уже в конце фильма.

 

Действия фильма "Придел ангела" разворачиваются в сложные и противоречивые моменты российской истории – в 1924 и 1939 годах. Сын священника Максим, вопреки всем правилам, становится комиссаром в Советской России. В очередном задании ему приказывают срочно отправиться на забытый Богом островок в просторах Ладожского озера, где скрывается генерал финской армии. Цель задания – ликвидация генерала. Но сплетение человеческих судеб, тонкие нюансы ситуаций приводят Максима к пониманию, что выполнить кровавое задание он не может. Остается только придумать план спасения финского генерала и собственной жизни.

 

награды, номинации, фестивали

Диплом Фонда культуры и творческого наследия С.И. и А.С. Ростоцких

за Лучший дебют(Николай Дрейден)на фестивале "Окно в Европу" в Выборге (2008).

Приз Гран-при и диплом «За яркое воплощение темы возрождения духовности» и «Чудо веры – за глубокое раскрытие духовной сущности православной святыни» на 5-м международном благотворительном фестивале «Лучезарный ангел» в Москве (2008).

Лауреат фестиваля правлославных кинофильмов "Покров" (2009)